План развития сетевого сообщества школы на 2017-2018 учебный год
План развития сетевого сообщества школы на 2017-2018 учебный год
Тема: формирование положительной учебной мотивации школьников через внедрение новых подходов в УВП.
Глобальная цель: улучшение практики преподавания и обучения через внедрение идей семи модулей, профессиональное взаимодействие учителей школы.
Локальная цель:внедрение критериального оценивания в практику преподавания учителей до 70% как одного из факторов в формировании критического мышления и положительной мотивации учащихся.
Задачи: создать условия, способствующие качественному преподаванию, повышению мотивации через применение новых подходов
- программы обновлённого содержания образования;
-развитие лидерства, с целью значительного влияния на качество организации и обучении школьников;
-развивать профессиональное сообщество, направленное на непрерывное улучшение процессов обучения и преподавания как в пределах школы, так и нескольких школ;
-рассматривать менторинг, коучинг и Lesson Study, как ценные формы совместного непрерывного профессионального развития.
Мероприятия |
Ответствен- ность |
Ресурсы |
Период времени |
Результат |
Контроль |
Форма мероприятия |
Исследование в действии в рамках всей школы: 1. Определение темы, цели и ожидаемого результата деятельности через результаты анкетирования, бесед и интервьюирования участников исследования. 2. Работа по внедрению новых подходов с коллективом школы через менторинг, коучинг, Lesson Study, исследование в действии учителей 1, 3 уровней. 3. Мониторинг деятельности учителей 1 и 3 уровней.
|
||||||
Обработка метода триангуляции |
Лидер школы |
Коллектив, администрация, учащиеся, родители |
Май 2016 года |
Определение глобальной, локальной цели исследования в действии в рамках всей школы |
План сетевого сообщества школы |
Анкетирование, интервью, беседы |
Менторинг. Определение и работа с менти. Неформальные встречи |
Лидер школы
|
Менти |
В течение года |
Доверительные, личностно-заинтересованные взаимоотношения, динамика в совершенствовании знаний, мышления, профессиональное и личностное становление. |
Наблюдения, консультации, рекомендации и поддержка |
Менторинг |
Коучинг. Коучинг № 1 Утверждение плана работы, определение коучинг-групп |
Лидер школы, учителя 3 уровня, школьные тренеры |
|
Сентябрь |
Составлен и утверждён план работы, но в течение процесса коучинга он может корректироваться, так как в работе будем руководствоваться запросам участников процесса. Организована коучинг-группа в составе 5 человек у каждого лидера школы. |
План работы |
Коучинг-сессия
|
Коучинг № 2 «Критериальное оценивание учебных достижений, обучающихся в рамках обновления содержания образования» |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Сентябрьоктябрь |
Учителя будут знать, важность внедрения критериального оценивания в современном образовании в свете обновлённого содержания образования, ключевые идеи, содержание системы критериального оценивания, научатся отличать традиционное и критериальное оценивание. |
Консультации, Активный диалог.
|
Коучинг, уроки |
Коучинг № 3 «Как формативное оценивание влияет на улучшение процесса обучения учащихся» |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Октябрь |
Учителя придут к пониманию о том, что формативное оценивание влияет на улучшение процесса обучения учащихся через работу с активными стратегиями формативного оценивания.
|
Наблюдение |
Коучинг-сессия
|
Коучинг № 4 «Методы формативного оценивания» |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Ноябрь |
Учителя делятся знаниями и опытом внедрения методов формативного оценивания. |
Планы уроков, Наблюдение |
Коучинг-сессия Уроки |
Коучинг № 5 «Критерии и дескрипторы в суммативном оценивании» |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
декабрь |
Научатся разрабатывать критерии оценивания в заданном формате. |
Наблюдение |
Коучинг-сессия
|
Коучинг № 6 «Обратная связь при формативном оценивании» |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Январь |
Учителя достигнут понимания о необходимости обратной связи при формативном оценивании, научатся правильно составлять обратную связь. |
Доказательства обратной связи, наблюдение |
Коучинг-сессия Уроки |
Декада учителей, внедряющие критериальное оценивание в практику преподавания (открытые уроки, мастер-классы, презентация работы, круглый стол) |
Учитель 1 уровня |
Учителя, работающие в 5, 7 классах |
Февраль |
Учителя через активный диалог делятся своим опытом применения формативного оценивания в практике преподавания, определяют успешность и поле проблем в работе. |
Результаты анкетирований, бесед, рефлексивные записи |
Открытые уроки, мастер-классы, круглый стол, выступления с презентацией работы, анкетирование, беседы, рефлексивные заметки |
Коучинг № 7 «Внедрение критериального оценивания как одного из факторов в формировании критического мышления и положительной мотивации учащихся» |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Март |
Учителя через активный диалог делятся мнением и своим опытом применения формативного оценивания как одного из факторов развития критического мышления учащихся. |
Наблюдение, рефлексивны заметки |
Коучинг-сессия, посещение и анализ уроков |
Коучинг № 8 «Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы. Проблемы и их решение»
|
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Апрель |
Учителя делятся опытом внедрения формативного оценивания при групповой форме работы, выявляют проблемы и пути их решения. |
Наблюдения, краткосрочные работы, материалы ФО. |
Коучинг-сессия. |
Коучинг № 9 Подведение итогов за год и определение направления на 2018-2019 учебный год |
Учитель 1 уровня |
Коуч-группа |
Май |
Подведение итогов за год. Определение сильных и слабых сторон деятельности групп по направлению. Выявление потребностей групп по определению направления на следующий учебный год. |
|
Коучинг-сессия |
Lesson study по теме: «Методы формативного оценивания в формировании положительной мотивации учащихся» № 1. Организационная встреча. № 2. Планирование уроков. № 3. Коррекция совместного плана. № 4. Проведение и анализ урока. |
Руководитель Lesson study, учитель 1 уровня |
Группа Lesson study |
В течение года |
Проведены занятия в рамках Lesson study: планирование, наблюдение и анализ. Подведение итогов на методическом совещании. |
Наблюдения. |
Lesson study |
Исследование в действии в рамках класса |
Учителя 3 уровня |
Класс |
В течение года |
Проведено исследование в действии в рамках класса: определение темы и цели исследования, уроки по внедрению идей семи модулей, наблюдения, коррекция деятельности, мониторинг, обработка результатов |
Метод триангуляции, ССП, планы уроков, аналитический дневник, рефлексивный отчёт |
Исследование |
Встречи с родителями с целью знакомства с преобразованиями в школе и выявлением их мнения. |
Лидер школы и лидеры команд |
Родительская общественность |
В течение года |
Родители ознакомлены с новыми подходами, внедряемыми в школе. Во внимании голос родителей. |
Анкетирование |
Встречи |
Встречи за круглым столом с лидерами классов с целью выявления Голоса ученика. |
Лидер школы и лидеры команд |
Лидеры классов |
январь, март. |
Выявлено мнение учащихся об успешности в обучении. |
Голос ученика |
Круглый стол
|