План развития сетевого сообщества школы на 2017-2018 учебный год » Страница 3 » КГУ «Школа-лицей города Алтай»
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-лицей города Алтай"
отдела образования по району Алтай
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (72335) 6-16-61
Бухгалтерия:
+7 (72335) 6-01-57
Версия
для слабовидящих
» » » План развития сетевого сообщества школы на 2017-2018 учебный год
18
сентябрь
2017

План развития сетевого сообщества школы на 2017-2018 учебный год

План развития сетевого сообщества школы на 2017-2018 учебный год

Тема: формирование положительной учебной мотивации школьников через внедрение новых подходов в УВП.

Глобальная цель: улучшение практики преподавания и обучения через внедрение идей семи модулей, профессиональное взаимодействие учителей школы.

Локальная цель:внедрение критериального оценивания в практику преподавания учителей до 70% как одного из факторов в формировании критического мышления и положительной мотивации учащихся.

Задачи: создать условия, способствующие качественному преподаванию, повышению мотивации через применение новых подходов

- программы обновлённого содержания образования;

-развитие лидерства, с целью значительного влияния на качество организации и обучении школьников;

-развивать профессиональное сообщество, направленное на непрерывное улучшение процессов обучения и преподавания как в пределах школы, так и нескольких школ;

-рассматривать менторинг, коучинг и Lesson Study, как ценные формы совместного непрерывного профессионального развития.

Мероприятия

Ответствен-

ность

Ресурсы

Период времени

Результат

Контроль

Форма мероприятия

Исследование в действии в рамках всей школы:

1. Определение темы, цели и ожидаемого результата деятельности через результаты анкетирования, бесед и интервьюирования участников исследования.

2. Работа по внедрению новых подходов с коллективом школы через менторинг, коучинг, Lesson Study, исследование в действии учителей 1, 3 уровней.

3. Мониторинг деятельности учителей 1 и 3 уровней.

 

Обработка метода триангуляции

Лидер школы

Коллектив, администрация, учащиеся, родители

Май 2016 года

Определение глобальной, локальной цели исследования в действии в рамках всей школы

План сетевого сообщества школы

Анкетирование, интервью, беседы

Менторинг.

Определение и работа с менти.

Неформальные встречи

Лидер школы

 

Менти

В течение года

Доверительные, личностно-заинтересованные взаимоотношения, динамика в совершенствовании знаний, мышления, профессиональное и личностное становление.

Наблюдения, консультации, рекомендации и поддержка

Менторинг

Коучинг.

Коучинг № 1

Утверждение плана работы, определение коучинг-групп

Лидер школы, учителя 3 уровня, школьные тренеры

 

Сентябрь

Составлен и утверждён план работы, но в течение процесса коучинга он может корректироваться, так как в работе будем руководствоваться запросам участников процесса. Организована коучинг-группа в составе 5 человек у каждого лидера школы.

План работы

Коучинг-сессия

 

Коучинг № 2

«Критериальное оценивание учебных достижений, обучающихся в рамках обновления содержания образования»

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Сентябрьоктябрь

Учителя будут знать, важность внедрения критериального оценивания в современном образовании в свете обновлённого содержания образования, ключевые идеи, содержание системы критериального оценивания, научатся отличать традиционное и критериальное оценивание.

Консультации,

Активный диалог.

 

Коучинг, уроки

Коучинг № 3

«Как формативное оценивание влияет на улучшение процесса обучения учащихся»

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Октябрь

Учителя придут к пониманию о том, что формативное оценивание влияет на улучшение процесса обучения учащихся через работу с активными стратегиями формативного оценивания.

 

Наблюдение

Коучинг-сессия

 

Коучинг № 4

«Методы формативного оценивания»

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Ноябрь

Учителя делятся знаниями и опытом внедрения методов формативного оценивания.

Планы уроков,

Наблюдение

Коучинг-сессия

Уроки

Коучинг № 5

«Критерии и дескрипторы в суммативном оценивании»

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

декабрь

Научатся разрабатывать критерии оценивания в заданном формате.

Наблюдение

Коучинг-сессия

 

Коучинг № 6

«Обратная связь при формативном оценивании»

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Январь

Учителя достигнут понимания о необходимости обратной связи при формативном оценивании, научатся правильно составлять обратную связь.

Доказательства обратной связи, наблюдение

Коучинг-сессия

Уроки

Декада учителей, внедряющие критериальное оценивание в практику преподавания

(открытые уроки, мастер-классы, презентация работы, круглый стол)

Учитель 1 уровня

Учителя, работающие в 5, 7 классах

Февраль

Учителя через активный диалог делятся своим опытом применения формативного оценивания в практике преподавания, определяют успешность и поле проблем в работе.

Результаты анкетирований, бесед, рефлексивные записи

Открытые уроки, мастер-классы, круглый стол, выступления с презентацией работы, анкетирование, беседы, рефлексивные заметки

Коучинг № 7

«Внедрение критериального оценивания как одного из факторов в формировании критического мышления и положительной мотивации учащихся»

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Март

Учителя через активный диалог делятся мнением и своим опытом применения формативного оценивания как одного из факторов развития критического мышления учащихся.

Наблюдение, рефлексивны заметки

Коучинг-сессия, посещение и анализ уроков

Коучинг № 8

«Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы. Проблемы и их решение»

 

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Апрель

Учителя делятся опытом внедрения формативного оценивания при групповой форме работы, выявляют проблемы и пути их решения.

Наблюдения, краткосрочные работы, материалы ФО.

Коучинг-сессия.

Коучинг № 9

Подведение итогов за год и определение направления на 2018-2019 учебный год

Учитель 1 уровня

Коуч-группа

Май

Подведение итогов за год. Определение сильных и слабых сторон деятельности групп по направлению. Выявление потребностей групп по определению направления на следующий учебный год.

 

Коучинг-сессия

Lesson study по теме: «Методы формативного оценивания в формировании положительной мотивации учащихся»

№ 1. Организационная встреча.

№ 2. Планирование уроков.

№ 3. Коррекция совместного плана.

№ 4. Проведение и анализ урока.

Руководитель Lesson study, учитель 1 уровня

Группа Lesson study

В течение года

Проведены занятия в рамках Lesson study: планирование, наблюдение и анализ. Подведение итогов на методическом совещании.

Наблюдения.

Lesson study

Исследование в действии в рамках класса

Учителя 3 уровня

Класс

В течение года

Проведено исследование в действии в рамках класса: определение темы и цели исследования, уроки по внедрению идей семи модулей, наблюдения, коррекция деятельности, мониторинг, обработка результатов

Метод триангуляции, ССП, планы уроков, аналитический дневник, рефлексивный отчёт

Исследование

Встречи с родителями с целью знакомства с преобразованиями в школе и выявлением их мнения.

Лидер школы и лидеры команд

Родительская общественность

В течение года

Родители ознакомлены с новыми подходами, внедряемыми в школе. Во внимании голос родителей.

Анкетирование

Встречи

Встречи за круглым столом с лидерами классов с целью выявления Голоса ученика.

Лидер школы и лидеры команд

Лидеры классов

январь,

март.

Выявлено мнение учащихся об успешности в обучении.

Голос ученика

Круглый стол