Оқушылардың қорытынды мемлекеттік аттестаттауын талдау. Анализ итоговой государственной аттестации учащихся.
Источники анализа:
- результаты государственной итоговой аттестации (протоколы, ведомости экзаменов);
- статистические данные.
При проведении итоговой аттестации за курс общего среднего образования КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области руководствовалось следующими нормативно-правовыми актами:
- «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные планы программы начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №125 от 18.03.2008 года (с внесенными изменениями и дополнениями приказами Министра образования и науки Республики Казахстан № 360 от 18.06.2018 года, № 14 от 20.01.2009 года, № 590 от 25.12.2009 года, № 168 от 13.04.2010 года, № 369 от 09.07.2010 года, № 506 от 01.11.2010 года, № 44 от 10.02.2011 года, № 94 от 16.03.2011 года, № 506 от 05.12.2011 года, № 142 от 04.04.2012 года, № 241 от 28.06.2013 года, № 360 от 29.08.2013 года, № 445 от 04.11.2013 года, № 318 от 13.05.2016 года, № 660 от 16.11.2016 года, №36 от 30.01.2017 года, № 135 от 31.03.2017 года, № 265 от 06.06.2017 года, № 47 от 09.02.2018 года, №509 от 26.11.2019 года, №373 от 28.08.2020 года, № 453 от 21.10.2020 года, № 189 от 28.04.2021 года, №248 от 31.05.2021 года, № 193 от 12.05.2022, № 208от 14.07.2023, № 96от 13.04.2023 года);
- Положение о знаке «Алтын белгі», утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19.12.2014 года № 532 (с внесенными изменениями и дополнениями приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 62 от 22.01.2016 года, № 278 от 13.06.2017, № 193 от 12.05.2022, № 248 от 07.08.2023 );
- приказ Министра просвещения Республики Казахстан № 88 от 10.04.2023 «Об утверждении сроков завершения 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»;
- приказ управления образования Восточно-Казахстанской области № 208 от 13.04.2023 года «О завершении 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»;
- приказ ГУ «Отдел образования по району Алтай» Управления образования Восточно-Казахстанской области № 165/1 от 14.04.2023 года;
- приказ КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области №39 П от 26.04.2023 года «О завершении 2022 - 2023 учебного года в КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району Алтай УО ВКО и проведении итоговой аттестации обучающихся».
Результаты итоговой аттестации за курс основного среднего образования
На конец 2022-2023 учебного года в 9-х классах обучалось 55 учащихся. 1 обучающийся 9В класса Раджанкызы Дина освобождена от государственной итоговой аттестации по состоянию здоровья. 54 выпускников допущены к итоговой аттестации. Освобожденных нет.
Итоговая аттестация в 9-х классах проведена по 4 предметам:
Предмет | Дата |
Русский язык - эссе | 02.06.2023 |
Математика (алгебра) - письменно | 06.06.2023 |
Казахский язык и литература - письменно | 09.06.2023 |
Предмет по выбору (биология, англйский язык, история Казахстана, русская литература, география, химия, физика) | 13.06.2023 |
Количественный и качественный состав учащихся 9-х классов
на конец 2022- 2023 учебного года
9 класс | 9 А | 9Б | 9В | |
Кол-во уч-ся | 55 | 20 | 17 | 18 |
Отличники | 8 | 2 | 2 | 4 |
Хорошисты | 31 | 11 | 14 | 6 |
н/а | 0 | 0 | 0 | 0 |
н/у | 0 | 0 | 0 | 0 |
КЗ | 71 | 65 | 94 | 56 |
СОУ | 61 | 58 | 67 | 60 |
Качественный состав педагогов, осуществляющих подготовку обучающихся к итоговой аттестации за курс основного среднего образования
ФИО учителей | Предмет | Образование | Квалификационная категория |
Байбулова А.К., | Русский язык | Высшее | Педагог-исследователь |
Людвина А.И. | Русский язык | Высшее | Педагог |
Рублева Т.А., | Математика (алгебра) | Высшее | Педагог-исследователь |
Иванова И.Е. | Математика (алгебра) | Высшее | Без категории |
Мукушева Д.М., | Казахский язык и литература | Средне-специальное | Педагог-модератор |
Аленова К.Б. | Казахский язык и литература | Высшее | Педагог-исследователь |
Гусаренко О.В. | Предмет по выбору: химия | Высшее | Педагог-исследователь |
Нагибаева Ф.Г. | Предмет по выбору: биология | Высшее | Педагог-исследователь |
Людвина А.И. | Предмет по выбору: русская литература | Высшее | Педагог |
Сапаргалиева А.Н., | Предмет по выбору: английский язык | Высшее | Педагог |
Демегенева Г.К. | Предмет по выбору: английский язык | Высшее | Педагог-исследователь |
Азикенова О.Е. | Предмет по выбору: всемирная история | Высшее | Педагог-модератор |
Азикенова О.Е. | Предмет по выбору: история Казахстана | Высшее | Педагог-модератор |
Мисевич Н.Г. | Предмет по выбору: география | Высшее | Педагог-эксперт |
Рублева Т.А. | Предмет по выбору: геометрия | Высшее | Педагог-исследователь |
Иванова И.Е. | Предмет по выбору: информатика | Высшее | Педагог-исследователь |
Вичканова О.В. | Предмет по выбору: физика | Высшее | Педагог-модератор |
Всего педагогов, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации за курс основного среднего образования - 13, из них с высшим образованием -12, 92%.
По категории: Высшая (педагог-исследователь) – 7, первая (педагог-эксперт) – 1, вторая (педагог-модератор) – 3, без категории (педагог) - 2. Доля педагогов с высшей и первой категорией, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации составляет 61%.
Вывод: наблюдается достаточный уровень учителей, имеющих высшую и первую категории.
Итоги экзаменов за курс основного среднего образования
Предмет | Учитель | Кол-во учащихся | Успеваемость % | Качество знаний % | СОУ % |
Русский язык - эссе | Байбулова А.К., Людвина А.И. | 54 | 100% | 87% | 75% |
Математика (алгебра) - письменно | Рублева Т.А., Иванова И.Е. | 54 | 100% | 74% | 67% |
Казахский язык и литература-письменно | Мукушева Д.М., Аленова К.Б. | 54 | 100% | 74% | 71% |
Предмет по выбору: химия | Гусаренко О.В. | 6 | 100% | 100% | 82% |
Предмет по выбору: биология | Нагибаева Ф.Г. | 15 | 100% | 80% | 66% |
Предмет по выбору: русская литература | Людвина А.И. | 2 | 100% | 100% | 100% |
Предмет по выбору: английский язык | Сапаргалиева А.Н., Демегенева Г.К. | 7 | 100% | 86% | 75% |
Предмет по выбору: всемирная история | Азикенова О.Е. | 1 | 100% | 100% | 64% |
Предмет по выбору: история Казахстана | Азикенова О.Е. | 3 | 100% | 100% | 82% |
Предмет по выбору: география | Мисевич Н.Г. | 12 | 100% | 83% | 68% |
Предмет по выбору: геометрия | Рублева Т.А. | 2 | 100% | 100% | 100% |
Предмет по выбору: информатика | Иванова И.Е. | 3 | 100% | 66% | 66% |
Предмет по выбору: физика | Вичканова О.В. | 4 | 100% | 50% | 68% |
По итогам государственных экзаменов за курс основного среднего образования учащиеся показали достаточный уровень ОУУН по всем предметам.
По результатам учебного года и выпускных экзаменов 8 учеников (Богатырева Д., Аспандияров А., Затеева П., Рубцов В., БростП., Раджанкызы Д., Черепанов Е., Щетникова А.) получили аттестат об окончании основного среднего образования с отличием.
Результаты итоговой аттестации за курс общего среднего образования
Предмет | Дата |
Русский язык - эссе | 05.06.2023 |
Алгебра и начала анализа – письменно | 08.06.2023 |
История Казахстана - устно | 12.06.2023 |
Казахский язык - письменно | 15.06.2023 |
Предмет по выбору - письменно | 19.06.2023 |
Качественный состав педагогов, осуществляющих подготовку обучающихся к итоговой аттестации за курс общего среднего образования
ФИО учителей | Предмет | Образование | Квалификационная категория |
Осинина Т.В., | Русский язык - эссе | высшее | Педагог-модератор |
Байбулова А.К. | Русский язык - эссе | высшее | Педагог-исследователь |
Сосновская Е.Н. | Алгебра и начала анализа-письменно | высшее | Педагог-исследователь |
Азикенова О.Е. | История Казахстана - устно | высшее | Педагог-модератор |
Аленова К.Б. | Казахский язык и литература - письменно | высшее | Педагог-исследователь |
Гусаренко О.В. | Предмет по выбору: биология | высшее | Педагог-исследователь |
Азикенова О.Е. | Предмет по выбору: всемирная история | высшее | Педагог-модератор |
Пойлова Е.Н. | Предмет по выбору: английский язык | высшее | Педагог-модератор |
Надырова И.В. | Предмет по выбору: информатика | высшее | Педагог-исследователь |
Мисевич Н.Г. | Предмет по выбору: география | высшее | Педагог-эксперт |
Вичканова О.В. | Предмет по выбору: физика | высшее | Педагог-модератор |
Всего педагогов, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации - 10, из них с высшим образованием – 10, 100%.
По категории: Высшая (педагог-исследователь) – 5, первая (педагог-эксперт) – 1, вторая (педагог-модератор) – 4. Доля педагогов с высшей и первой категорией, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации составляет 60%, доля педагогов второй категории – 40 %.
Количественный и качественный состав учащихся 11-х классов
на конец 2021- 2022 учебного года
11 класс | 11А | 11Б | |
Кол-во уч-ся | 36 | 21 | 15 |
Отличники | 4 | 2 | 2 |
Хорошисты | 22 | 16 | 6 |
н/а | 0 | 0 | 0 |
н/у | 0 | 0 | 0 |
КЗ | 72,22 | 85,71 | 53,33 |
СОУ | 60,22 | 63,43 | 55,73 |
К итоговой аттестации допущены 36 учащихся. 1 обучающийся 11Б класса Нурбекова Жанель прошла процедуру ГИА досрочно. Освобожденых нет.
Итоги экзаменов за курс основного среднего образования
Учащиеся выпускных 11-х классов по итогам итоговой аттестации в основном подтвердили годовые оценки, показали по предметам хорошие и отличные знания.
2 учащихся (Марухина Мария, Скаков Арсен) прошли процедуру внешней оценки и получили нагрудный знак «Алтын белгі», 2 учащихся получили аттестат с отличием (Смагулова Алина, Нурбекова Жанель).
Высокий и достаточный уровень качества знаний по предметам, полученный на государственной итоговой аттестации является следствием следующих мер:
- учебный план лицея в 11 классах обеспечен кадрами соответствующего уровня образования и соответствующей квалификации. Доля учителей первой и высшей категории, преподающих предметы, выносимые на итоговую аттестацию, составляет 60%, второй категории – 40%;
- в течение учебного года администрацией лицея осуществлялся плановый системный контроль качества преподавания всех предметов, выносимых на итоговую аттестацию (в рамках КОК). В результате контроля своевременно осуществлялось выявление объективной оценки фактического состояния процесса обучения и воспитания учащихся, а также факторов положительно и отрицательно влияющих на конечные результаты образовательного процесса в 11 классах, планирование путей повышения эффективности УВП в условиях профильной подготовки и подготовки к итоговой аттестации;
- в течение всего учебного года осуществлялся педагогический мониторинг качества знаний учащихся по всем предметам;
- психологом осуществлялось психологическое сопровождение УВП;
- своевременно вырабатывались рекомендации для всех участников УВП.
- в КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области разработаны и утверждены директором лицея мероприятия по подготовке к итоговой аттестации в 2023 году. С целью ознакомления с правилами организации и проведения итоговой аттестации в выпускных классах проведены неоднократно классные собрания, на которых проведена информационно – разъяснительная работа по организации и проведению итоговой аттестации- 2023;
- во время каникул организована «Осенняя школа», «Зимняя школа» и «Весенняя школа» с целью подготовки к итоговой аттестации, индивидуальные и групповые консультации по предметам;
- проведены родительские собрания с участием администрации лицея, проведены малые педсоветы, заслушаны отчеты классных руководителей, составлены программы по повышению учебных достижений учащихся.
Выводы и рекомендации по итогам итоговой аттестации:
В целях повышения результативности итоговой аттестации на педагогическом совете, заседаниях предметных кафедр, МО провести проблемный анализ итоговой аттестации с участием малого педагогического коллектива педагогов, которые будут работать в 9, 11 классах в 2023-2024 учебном году.
Администрации:
- проводить более тщательный отбор учащихся в старшую школу;
- усилить контроль за качеством преподавания предметов;
- всем учителям-предметникам постоянно работать над повышением качества знаний, уровня теоретической подготовки учащихся 9, 11 классов;
- определять наиболее рациональные виды деятельности по овладению СУМ;
- определять наиболее активные методы и приемы УВП;
- диагностировать и анализировать полученные результаты;
- осуществлять проектирование на основе результатов УВП;
- строить логику преподавания предмета на основе учета актуального развития и зоны ближайшего развития учащихся, уровня практической подготовки;
- анализировать и оценивать СУМ, МО, ФОПД, РР;
- устанавливать контакты в системе «учитель – ученик» на основе сотрудничества;
- вести мониторинг продвижения учащихся в УВП;
- обеспечивать условия для профессионального определения учащихся;
- организовывать УВП с учетом психологических особенностей уч-ся;
С целью подготовки к итоговой аттестации за курс основного среднего и общего среднего образования в 2023-2024 учебном году:
- учителям-предметникам продолжить планомерную подготовку к итоговой аттестации, проводить поэлементный анализ допущенных ошибок;
- с целью ликвидации пробелов продолжить индивидуальное консультирование;
- психологу продолжить проведение тренингов в целях психологической подготовки к итоговой аттестации;
- классным руководителям продолжить разъяснительную работу по проведению итоговой аттестации;
- учителям - предметникам не допускать отставания, пробелов в знаниях учащихся, с этой целью продолжить целенаправленную работу по предупреждению отставания учащихся.