Оқушылардың қорытынды мемлекеттік аттестаттауын талдау. Анализ итоговой государственной аттестации учащихся. » КГУ «Школа-лицей города Алтай»
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-лицей города Алтай"
отдела образования по району Алтай
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (72335) 6-16-61
Бухгалтерия:
+7 (72335) 6-01-57
Версия
для слабовидящих
» » » Оқушылардың қорытынды мемлекеттік аттестаттауын талдау. Анализ итоговой государственной аттестации учащихся.
06
ноябрь
2023

Оқушылардың қорытынды мемлекеттік аттестаттауын талдау. Анализ итоговой государственной аттестации учащихся.

Анализ итоговой государственной аттестации учащихся в КГУ «Школа-лицей города Алтай» ОО по району Алтай УО ВКО основного среднего, общего среднего образования


Источники анализа: 

  1. результаты государственной итоговой аттестации (протоколы, ведомости экзаменов);
  2. статистические данные.

       При проведении итоговой аттестации за курс общего среднего образования КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району  Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области руководствовалось следующими нормативно-правовыми актами: 

       - «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные планы программы начального, основного среднего, общего среднего образования», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №125 от 18.03.2008 года  (с внесенными изменениями и дополнениями приказами Министра образования и науки Республики Казахстан № 360 от 18.06.2018 года, № 14 от 20.01.2009 года, № 590 от 25.12.2009 года, № 168 от 13.04.2010 года, № 369 от 09.07.2010 года, № 506 от 01.11.2010 года, № 44 от 10.02.2011 года, № 94 от 16.03.2011 года, № 506 от 05.12.2011 года, № 142 от 04.04.2012 года, № 241 от 28.06.2013 года, № 360 от 29.08.2013 года, № 445 от 04.11.2013 года, № 318 от 13.05.2016 года, № 660 от 16.11.2016 года, №36 от 30.01.2017 года, № 135 от 31.03.2017 года, № 265 от 06.06.2017 года, № 47 от 09.02.2018 года, №509 от 26.11.2019 года, №373 от 28.08.2020 года, № 453 от 21.10.2020 года, № 189 от 28.04.2021 года, №248 от 31.05.2021 года, № 193 от 12.05.2022, № 208от 14.07.2023, № 96от 13.04.2023 года);

       - Положение о знаке «Алтын белгі», утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 19.12.2014 года № 532 (с внесенными изменениями и дополнениями приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 62 от 22.01.2016 года, № 278 от 13.06.2017, № 193 от 12.05.2022, № 248 от 07.08.2023 ); 

       - приказ Министра просвещения Республики Казахстан № 88 от 10.04.2023 «Об утверждении сроков завершения 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»; 

       - приказ управления образования Восточно-Казахстанской области № 208 от 13.04.2023  года «О завершении 2022-2023 учебного года и проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»;

       - приказ ГУ «Отдел образования по району Алтай» Управления образования Восточно-Казахстанской области № 165/1 от 14.04.2023 года; 

-   приказ КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району  Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области №39 П от 26.04.2023 года «О завершении 2022 - 2023 учебного года в КГУ «Школа-лицей города Алтай»  отдела образования по району Алтай УО ВКО и проведении итоговой аттестации обучающихся».


Результаты итоговой аттестации за курс основного среднего образования


На конец 2022-2023 учебного года в 9-х классах обучалось 55 учащихся.  1 обучающийся 9В класса Раджанкызы Дина освобождена от государственной итоговой аттестации по состоянию здоровья. 54 выпускников допущены к итоговой аттестации. Освобожденных нет.

Итоговая аттестация в 9-х классах проведена по 4 предметам:


Предмет

Дата

Русский язык - эссе

02.06.2023

Математика (алгебра) - письменно

06.06.2023

Казахский язык и литература - письменно

09.06.2023

Предмет по выбору (биология, англйский язык, история Казахстана, русская литература, география, химия, физика)

13.06.2023


Количественный и качественный состав учащихся 9-х классов

на конец 2022- 2023 учебного года



9 класс

9 А

Кол-во уч-ся

55

20

17

18

Отличники

8

2

2

4

Хорошисты

31

11

14

6

н/а

0

0

0

0

н/у

0

0

0

0

КЗ

71

65

94

56

СОУ

61

58

67

60


Качественный состав педагогов, осуществляющих подготовку обучающихся к итоговой аттестации за курс основного среднего образования


ФИО учителей

Предмет

Образование

Квалификационная категория

Байбулова А.К.,

Русский язык

Высшее

Педагог-исследователь

Людвина А.И.

Русский язык

Высшее

Педагог

Рублева Т.А.,

Математика (алгебра)

Высшее

Педагог-исследователь

Иванова И.Е.

Математика (алгебра)

Высшее

Без категории

Мукушева Д.М.,

Казахский язык и литература

Средне-специальное

Педагог-модератор

Аленова К.Б.

Казахский язык и литература

Высшее

Педагог-исследователь

Гусаренко О.В.

Предмет по выбору: химия

Высшее

Педагог-исследователь

Нагибаева Ф.Г.

Предмет по выбору: биология

Высшее

Педагог-исследователь

Людвина А.И.

Предмет по выбору: русская литература

Высшее

Педагог

Сапаргалиева А.Н.,

Предмет по выбору: английский язык

Высшее

Педагог

Демегенева Г.К.

Предмет по выбору: английский язык

Высшее

Педагог-исследователь

Азикенова О.Е.

Предмет по выбору:     всемирная история

Высшее

Педагог-модератор

Азикенова О.Е.

Предмет по выбору: история Казахстана

Высшее

Педагог-модератор

Мисевич Н.Г.

Предмет по выбору: география

Высшее

Педагог-эксперт

Рублева Т.А.

Предмет по выбору: геометрия

Высшее

Педагог-исследователь

Иванова И.Е.

Предмет по выбору: информатика

Высшее

Педагог-исследователь

Вичканова О.В.

Предмет по выбору: физика

Высшее

Педагог-модератор


Всего педагогов, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации за курс основного среднего образования - 13, из них с высшим образованием -12, 92%.

По категории: Высшая (педагог-исследователь) – 7, первая (педагог-эксперт) – 1, вторая (педагог-модератор) – 3, без категории (педагог) - 2. Доля педагогов с высшей и первой категорией, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации составляет 61%.

Вывод: наблюдается достаточный уровень учителей, имеющих высшую и первую категории.


Итоги экзаменов за курс основного среднего образования


Предмет

Учитель

Кол-во учащихся

Успеваемость

%

Качество знаний %

СОУ

%

Русский язык - эссе

Байбулова А.К., Людвина А.И.

54

100%

87%

75%

Математика (алгебра) - письменно

Рублева Т.А., Иванова И.Е.

54

100%

74%

67%

Казахский язык и литература-письменно 

Мукушева Д.М., Аленова К.Б. 

54

100%

74%

71%

Предмет по выбору: химия

Гусаренко О.В.

6

100%

100%

82%

Предмет по выбору: биология 

Нагибаева Ф.Г.

15

100%

80%

66%

Предмет по выбору: русская литература 

Людвина А.И.

2

100%

100%

100%

Предмет по выбору: английский язык 

Сапаргалиева А.Н., 

Демегенева Г.К.

7

100%

86%

75%

Предмет по выбору:  всемирная история

Азикенова О.Е.

1

100%

100%

64%

Предмет по выбору: история Казахстана 

Азикенова О.Е.

3

100%

100%

82%

Предмет по выбору: география 

Мисевич Н.Г.

12

100%

83%

68%

Предмет по выбору: геометрия

Рублева Т.А.

2

100%

100%

100%

Предмет по выбору: информатика 

Иванова И.Е.

3

100%

66%

66%

Предмет по выбору: 

физика

Вичканова О.В.

4

100%

50%

68%


По итогам государственных экзаменов за курс основного среднего образования учащиеся показали достаточный уровень ОУУН по всем предметам.

По результатам учебного года и выпускных экзаменов 8 учеников (Богатырева Д., Аспандияров А., Затеева П., Рубцов В., БростП., Раджанкызы Д., Черепанов Е., Щетникова А.) получили аттестат об окончании основного среднего образования с отличием.


Результаты итоговой аттестации за курс общего среднего образования


Предмет

Дата

Русский язык - эссе

05.06.2023

Алгебра и начала анализа – письменно

08.06.2023

История Казахстана - устно

12.06.2023

Казахский язык - письменно

15.06.2023

Предмет по выбору - письменно

19.06.2023



Качественный состав педагогов, осуществляющих подготовку обучающихся к итоговой аттестации за курс общего среднего образования


ФИО учителей

Предмет

Образование

Квалификационная категория

Осинина Т.В.,


Русский язык - эссе

высшее

Педагог-модератор

Байбулова А.К.


Русский язык - эссе

высшее

Педагог-исследователь

Сосновская Е.Н.

Алгебра и начала анализа-письменно

высшее

Педагог-исследователь

Азикенова О.Е.


История Казахстана - устно

высшее

Педагог-модератор

Аленова К.Б.

Казахский язык и литература - письменно

высшее

Педагог-исследователь

Гусаренко О.В.

Предмет по выбору:  биология

высшее

Педагог-исследователь

Азикенова О.Е.

Предмет по выбору:  всемирная история 

высшее

Педагог-модератор

Пойлова Е.Н.

Предмет по выбору:  английский язык

высшее

Педагог-модератор

Надырова И.В.

Предмет по выбору:  информатика

высшее

Педагог-исследователь

Мисевич Н.Г.

Предмет по выбору:  география

высшее

Педагог-эксперт

Вичканова О.В.

Предмет по выбору:  физика

высшее

Педагог-модератор


Всего педагогов, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации - 10, из них с высшим образованием – 10,  100%.

По категории: Высшая (педагог-исследователь) – 5, первая (педагог-эксперт) – 1, вторая (педагог-модератор) – 4. Доля педагогов с высшей и первой категорией, осуществляющих подготовку к итоговой аттестации составляет 60%, доля педагогов второй категории – 40 %.


Количественный и качественный состав учащихся 11-х классов

на конец 2021- 2022 учебного года



11 класс

11А

11Б

Кол-во уч-ся

36

21

15

Отличники

4

2

2

Хорошисты

22

16

6

н/а

0

0

0

н/у

0

0

0

КЗ

72,22

85,71

53,33

СОУ

60,22

63,43

55,73



К итоговой аттестации допущены 36 учащихся. 1 обучающийся 11Б класса Нурбекова Жанель прошла процедуру ГИА досрочно. Освобожденых нет.  


Итоги экзаменов за курс основного среднего образования


Учащиеся выпускных 11-х классов по итогам итоговой аттестации в основном подтвердили годовые оценки, показали по предметам хорошие и отличные знания.

2 учащихся (Марухина Мария, Скаков Арсен) прошли процедуру внешней оценки и получили нагрудный знак «Алтын белгі», 2 учащихся получили аттестат с отличием (Смагулова Алина, Нурбекова Жанель).

Высокий и достаточный уровень качества знаний по предметам, полученный на государственной итоговой аттестации является следствием следующих мер:

  • учебный план лицея в 11 классах обеспечен кадрами соответствующего уровня образования и соответствующей квалификации. Доля учителей первой и высшей категории, преподающих предметы, выносимые на итоговую аттестацию, составляет 60%, второй категории – 40%;
  • в течение учебного года администрацией лицея осуществлялся плановый системный контроль качества преподавания всех предметов, выносимых на итоговую аттестацию (в рамках КОК). В результате контроля своевременно осуществлялось выявление объективной оценки фактического состояния процесса обучения и воспитания учащихся, а также факторов положительно и отрицательно влияющих на конечные результаты образовательного процесса в 11 классах, планирование путей повышения эффективности УВП в условиях профильной подготовки и подготовки к итоговой аттестации;
  • в течение всего учебного года осуществлялся педагогический мониторинг качества знаний учащихся по всем предметам;
  • психологом осуществлялось психологическое сопровождение УВП;
  • своевременно вырабатывались рекомендации для всех участников УВП.
  • в КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району  Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области разработаны и утверждены директором лицея мероприятия по подготовке к итоговой аттестации в 2023 году. С целью ознакомления с правилами организации и проведения итоговой аттестации в выпускных классах проведены неоднократно классные собрания, на которых проведена информационно – разъяснительная работа по организации и проведению итоговой аттестации- 2023;
  • во время каникул организована «Осенняя школа», «Зимняя школа» и «Весенняя школа» с целью подготовки к итоговой аттестации, индивидуальные и групповые консультации по предметам;
  • проведены родительские собрания с участием администрации лицея, проведены малые педсоветы, заслушаны отчеты классных руководителей, составлены программы по повышению учебных достижений учащихся.

 Выводы и рекомендации по итогам итоговой аттестации:

В целях повышения результативности итоговой аттестации на педагогическом совете, заседаниях предметных кафедр, МО провести проблемный анализ итоговой аттестации с участием малого педагогического коллектива педагогов, которые будут работать в 9, 11 классах в 2023-2024 учебном году.   

Администрации:

  • проводить более тщательный отбор учащихся в старшую школу;
  • усилить контроль за качеством преподавания предметов;
  • всем учителям-предметникам постоянно работать над повышением качества знаний, уровня теоретической подготовки учащихся 9, 11 классов;  
  • определять наиболее рациональные виды деятельности по овладению СУМ;
  • определять наиболее активные методы и приемы УВП;
  • диагностировать и анализировать полученные результаты;
  • осуществлять проектирование на основе результатов УВП;
  • строить логику преподавания предмета на основе учета актуального развития и зоны ближайшего развития учащихся, уровня практической подготовки;
  • анализировать и оценивать СУМ, МО, ФОПД, РР;
  • устанавливать контакты в системе «учитель – ученик» на основе сотрудничества;
  • вести мониторинг продвижения учащихся в УВП;
  • обеспечивать условия для профессионального определения учащихся;
  • организовывать УВП с учетом психологических особенностей уч-ся;


С целью подготовки к итоговой аттестации за курс основного среднего и общего среднего образования в 2023-2024 учебном году:

  • учителям-предметникам продолжить планомерную подготовку к итоговой аттестации, проводить поэлементный анализ допущенных ошибок;
  • с целью ликвидации пробелов продолжить индивидуальное консультирование;
  • психологу продолжить проведение тренингов в целях психологической подготовки к итоговой аттестации;
  • классным руководителям продолжить разъяснительную работу по проведению итоговой аттестации;
  • учителям - предметникам не допускать отставания, пробелов в знаниях учащихся, с этой целью продолжить целенаправленную работу по предупреждению отставания учащихся.