МОДО-2023 республикалық зерттеуіне қатысуды талдау. Анализ участия в республиканском исследовании МОДО-2023. » КГУ «Школа-лицей города Алтай»
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-лицей города Алтай"
отдела образования по району Алтай
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (72335) 6-16-61
Бухгалтерия:
+7 (72335) 6-01-57
Версия
для слабовидящих
» » » МОДО-2023 республикалық зерттеуіне қатысуды талдау. Анализ участия в республиканском исследовании МОДО-2023.
06
сентябрь
2023

МОДО-2023 республикалық зерттеуіне қатысуды талдау. Анализ участия в республиканском исследовании МОДО-2023.

                                         Анализ участия в республиканском  исследовании МОДО-2023
  1. Согласно Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 мая 2021 года № 204, в соответствии с подпунктом 12) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» 28.04.2023 года КГУ «Школа-лицей города Алтай» приняла участие в процедуре МОДО (мониторинг образовательных достижений обучающихся). МОДО проводилось в целях оценки качества знаний обучающихся в соответствии требованиями ГОСО.

    Мониторинг образовательных достижений обучающихся является независимым от организаций образования систематическим наблюдением за качеством обучения на соответствие государственному общеобязательному стандарту соответствующего уровня образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 17769) (далее – ГОСО). МОДО включает в себя подготовку и проведение, обработку и системный анализ результатов тестирования с последующим оказанием методической помощи и выработкой рекомендаций по обеспечению качества образования. 

    Участниками МОДО стали 17 учащихся 9В класса. МОДО проводилось в форме комплексного тестирования с применением ИКТ на языке обучения по двум направлениям (математическая грамотность, естественнонаучная грамотность), на трех языках (русском, казахском и английском) по одному направлению (грамотность чтения).

           

    Качественный состав педагогов, осуществляющих подготовку к МОДО


    Ф. И. О. учителя

    Образования

    Предмет 

    Квалификационная категория

    Грамотность чтения

    1.

    Мукушева Д.М.

    высшее

    казахский язык и литература

    педагог-модератор

    3.

    Аленова К.Б.

    высшее

    казахский язык и литература

    педагог-исследователь

    4.

    Байбулова А.К.

    высшее

    русский язык, русская литература

    педагог-исследователь

    6.

    Людвина А.И.

    высшее

    русский язык, русская литература

    без категории

    7.

    Демегенева Г.К.

    высшее

    английский язык

    педагог-исследователь

    10.

    Сапаргалиева А.Н.

    высшее

    английский язык

    без категории

    Математическая грамотность

    11.

    Рублева Т.А.

    высшее

    математика

    педагог-исследователь

    Естественнонаучная грамотность

    13.

    Гусаренко О.В.

    высшее

    химия

    педагог-исследователь

    14.

    Нагибаева Ф.Г.

    высшее

    биология

    педагог-исследователь

    15.

    Мисеви Н.Г.

    высшее

    география

    педагог-эксперт

    16.

    Вичканова О.В.

    высшее

    физика

    без категории


    Результаты МОДО


    ФИО

    Кол-во баллов

    % выполнения

    1

    Блинова Ольга Александровна

    38

    50,7

    2

    Брост Полина Денисовна

    54

    72,0

    3

    Быкова Виктория Максимовна

    44

    58,7

    4

    Гребенщиков Николай Александрович

    24

    32,0

    5

    Запонкин Зидан Александрович

    42

    56,0

    6

    Калымханов Ильяс Муратович

    46

    61,3

    7

    Кузнецова Варвара Руслановна

    35

    46,7

    8

    Кунгурцев Данил Дмитриевич 

    37

    49,3

    9

    Куприкова Виктория Сергеевна

    31

    41,3

    10

    Макаров Кирилл  Алексеевич 

    Освобождение: стационарное лечение

    11

    Миллер Ангелина

    47

    62,7

    12

    Муштукенова Кира Маратовна

    50

    66,7

    13

    Раджанқызы Дина 

    50

    66,7

    14

    Самойлов Давид Сергеевич

    62

    82,7

    15

    Черепанов Евгений Евгеньевич

    61

    81,3

    16

    Черенева Эльвира Александровна

    27

    36,0

    17

    Щетникова Ариадна Владимировна

    66

    88,0

    18

    Ярмухаметов Александр Александрович

    52

    69,3


    ИТОГО средний

    45

    60,1


    Вывод: учащиеся показали достаточный уровень сформированности общеучебных умений и навыков по всем 3 направлениям. Это свидетельсвует о системной работе педагогического коллектива по подготовке к МОДО: 

    - В школе проводятся индивидуальные консультации с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 

    - Еженедельно проводятся пробные тестирования. 

    - Учителя - предметники на уроках и дополнительных занятиях проводят с учащимися работу по повторению программного материала. 

    - Организована деятельность психологической службы школы по подготовки к МОДО. 

    - Создан банк методической литературы, сборников для подготовки к МОДО в электронном виде. 

    - Организован доступ в кабинеты информатики для подготовки во внеурочное время. 

    - Администрация школы осуществляет контроль за организацией учебного процесса в 9 классах: посещаются уроки, проводится анализ успеваемости учащихся 9 классов по 3 направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественно-научная грамотность. По посещенным урокам вырабатываются рекомендации, оказывается методическая помощь по подготовке к МОДО. 

    - Учителя на уроках организуют повторение основных теоретических положений изучаемых образовательных областей и отрабатывают навык решения тестовых заданий.

    Рекомендации:

    1. Учителям-предметникам ежеурочно включать упражнения на повторение пройденного материала, включая задания обязательного уровня, повышенного типа с учетом задач и упражнений, в которых допущено большее количество ошибок, выявленных при анализе работ;
    2. Учителям-предметникам отрабатывать у учащихся навыки использования контрольно-измерительных материалов;
    3. Ученикам, оказывать индивидуальный подход как на уроках, так и во внеурочное время;
    4. Классным руководителям 9 классов для ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках выпускников поддерживать связь с учителями-предметниками, родителями