Кадр құрамын талдау және педагог қызметкерлерді аттестаттау. Анализ кадрового состава и аттестации педагогических работников. » КГУ «Школа-лицей города Алтай»
Коммунальное государственное учреждение
"Школа-лицей города Алтай"
отдела образования по району Алтай
Управления образования Восточно-Казахстанской области
Приемная:
+7 (72335) 6-16-61
Бухгалтерия:
+7 (72335) 6-01-57
Версия
для слабовидящих
» » » Кадр құрамын талдау және педагог қызметкерлерді аттестаттау. Анализ кадрового состава и аттестации педагогических работников.
06
сентябрь
2023

Кадр құрамын талдау және педагог қызметкерлерді аттестаттау. Анализ кадрового состава и аттестации педагогических работников.

Анализ кадрового состава и аттестации педагогических работников


Для осуществления образовательного процесса в школе сформирован стабильный педагогический коллектив. В соответствии с образовательной программой и штатным расписанием школа укомплектована педагогическими кадрами по всем образовательным программам. Администрация школы уделяет большое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального роста педагогов.


Сведения об административных работниках школы

Должность

Фамилия, имя, отчество

Образование

Стаж административной работы

Квалификационная категория

Директор

Нагибаева Фатима Гапаровна

Высшее, Пржевальский государственный педагогический институт

20

Руководитель второго уровня

Заместитель директора по УР

Ибрагим Жанар Ибрагимовна 

Высшее, Восточно-Казахстанский государственный университет

14

Заместитель руководителя третьего уровня

Заместитель директора по ПО

Шейбель Ирина Анатольевна

Высшее, Восточно-Казахстанский государственный университете им. С. Аманжолова

6

Заместитель руководителя третьего уровня

Заместитель директора по ВР

Кадырбаева Меруерт Амангельдиевна

Высшее, Казахстанско - Американский свободный университет

10

Заместитель руководителя третьего уровня


Согласно штатному расписанию в лицее работает 33 педагогов и 2 педагога совместителя (музыка, английский язык).

Специфика кадров КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району  Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Все учителя владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести хорошую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно-методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

Уровень профессиональной грамотности педагогов значительно возрос за последнее время. В системе повышения профессиональной компетентности учителяведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы. Поэтому залог успешной работы – это эффективное взаимодействие администрации с учителями, четкое представление об их творческих возможностях, человеческих качествах, интересах, стремлениях, профессиональных трудностях.

В КГУ «Школа-лицей города Алтай» отдела образования по району  Алтай Управления образования Восточно-Казахстанской области прослеживается системный подход в организации аттестации и повышения квалификации педагогов школы. Организация аттестации педагогов школы проходит в соответствии с приказом Министра образования  и науки Республики Казахстан   от 27 января 2016 года № 83«Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в  организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», а так же приказом Министра образования  и науки Республики Казахстан  от 27 января 2016 года № 83«Правила и условия проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки» (с изменениями от 12.04.2018 года №152, от 7 апреля 2020 года № 132, от 14 мая 2020 года №192, от 12 ноября 2021 года № 561, ), Положением об аттестации, перспективным планом аттестации педагогических кадров КГУ «Школа-лицей города Алтай». Вся работа осуществляется в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических работников.

Заседания аттестационной комиссии КГУ «Школа-лицей города Алтай» и подготовка аттестационных материалов проводятся согласноплану работы школьной аттестационной комиссии.

В 2022-2023 учебном году 11 педагога (Мукушева Д.М., Осинина Т.В., Кадырбаева М.А., Сулейменова Г.Ж., Вичканова О.В., Смирнова Н.А., Пойлова Е.Н., Кикумова А.З., Рублева Т.А., Байбулова А.К., Фунтова А.В..) успешно прошли первй этап – квалификационное тестирование и второй этап -  комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.  


№ п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Планируемая категория

Вид аттестации

Предмет

Педагог-модератор

Педагог-эксперт

Педагог-исследователь

Педагог- мастер

1

Мукушева

Данагуль 

Мухамеджановна

1




очередная

казахский язык и литература

2

Осинина 

Татьяна

Викторовна

1




очередная

русский язык и литература

3

Кадырбаева 

Меруерт

Амангельевна

1




очередная

русский язык и литература

4

Сулейменова 

Гульжан

Жайлаубековна

1




очередная

художественный труд

5

Вичканова 

Ольга

Владимировна

1




очередная

физика

6

Смирнова 

Надежда

Александровна

1




очередная

художественный труд

7

Какумова 

Ардана

Зейнулаевна



1


очередная

казахский язык и литература

8

Рублева 

Татьяна

Александровна



1


очередная

математика

9

Байбулова 

Айнаш

Кургановна



1


очередная

русский язык и литература

10

Фунтова 

Алена

Викторовна



1


очередная

химия, биология

11 

Пойлова

Елена

Николаенва

1




очередная

английский язык


Динамика прохождения аттестации педагогическими работниками


Повышение, подтверждение категории:

Квалификация

2017

2018

май

2019 январь

2020

январь

2021

июнь

2022

июнь

2023

1 полугодие

2023

2 полугодие

Высшая (педагог-исследователь, мастер)

2

3

3

5

2

2

0

4

Первая (педагог-эксперт)

0

4

2

0

0

0

0

0

Вторая (педагог-модератор)

4

2

2

3

0

0

4

3

Всего

6

9

7

8

2

2

4

7


Динамика прохождения аттестации педагогическими работниками

(в разрезе категорий)

Учебный год

Кол-во аттестуемых учителей

Высшая категория (педагог-исследователь)

категория

(педагог-эксперт)

II категория (педагог-модератор)

повышение

подтверждение

повышение

подтверждение

повышение

подтверждение

2013-2014

5

-

1

1

2

-

1

2014-2015

9

1

4

2

1

-

1

2015-2016

4

-

2

1

-

1

-

2016-2017

6

2

-

-

-

2

2

2017-2018

9

1

2

4

-

2

-

2018-2019

7

3

-

2

-

2

-

2019-2020

8

0

5

0

0

2

1

2020-2021

0

0

0

0

0

0

0

2021-2022

2

0

2

0

0

0

0

2022-2023

10

0

4

0

0

0

7


Доля учителей с высшей и первой категориями КГУ «Школа-лицей города Алтай»:

2017-2018 учебный год – 60% .

2018-2019 учебный год – 73%.

2019-2020 учебный год – 77%.

2020-2021 учебный год – 74% 

2021-2022 учебный год – 71% 

2022-2023 учебный год – 67%

В текущем учебном году снижение доли педагогов с вышей и первой категории произошло вследствие миграционных процессов: выбыл 1 педагогисследователь Фунтова А.В. прибыло 2 молодых педагога без категории: Сапаргалиева А.Н., Людвина А.И.).

В целом данный показатель свидетельствует о достаточном уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования, курсовой переподготовкой.